бисмилляхи ррахмани ррахим

Фаджр الفخر
02:06

Шурук شروق
04:01

Зухр الظهر
12:32

Аср العصر
16:50

Ма'риб المغرب
20:52

'Иша العشاء
22:47

поиск...

13 Зуль-Каада 1445 год хиджры

97 Сура Аль-Кадр
(«Предопределение»)

(Ниспослана в Мекке, 5 аятов, 30-й джус.)

(٩٧) سورة القدر

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ


إِنَّا أَنزَلْنَاهُ فِي لَيْلَةِ الْقَدْرِ ﴿١﴾

وَمَا أَدْرَاكَ مَا لَيْلَةُ الْقَدْرِ ﴿٢﴾

لَيْلَةُ الْقَدْرِ خَيْرٌ مِّنْ أَلْفِ شَهْرٍ ﴿٣﴾

تَنَزَّلُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ فِيهَا بِإِذْنِ رَبِّهِم مِّن كُلِّ أَمْرٍ ﴿٤﴾

سَلَامٌ هِيَ حَتَّى مَطْلَعِ الْفَجْرِ ﴿٥﴾



Сурату ль-Кадр

Транскрипция

Бисми Лля-hи Ррахмә-ни Ррахи-м


1. Иннә⁓ әңзәльнә-hу фи- ляйляти льқадр

2. Уа мә⁓ әдера-кә мә- ляйляту льқадр

3. Ляйляту льқадри ẋайру ммин әльфи щәhр

4. Тәнәззәлю льмәля⁓ъикәту уа рру-ху фи-hә- биъиҙни Раббиhим миң кулли әмр

5. Сәлә-мун hия хәттә- мәтля'и льфәджьр




Соответствие букв (символов) в тексте арабским буквам (звукам):
[Č č] — (ث) межзубный глухой звук как в английском слове «think»;
[Ẋ ẋ] — (ﺥ) твёрдый звук «Х», как при храпе;
[Ҙ ҙ] — (ذ) межзубный мягкий звонкий звук как в английском слове «this»;
[ ' ] — (ع) гортанный резкий звук, не имеет аналогов в русском языке;
[Ғ ғ] — (ﻍ) гортанный твёрдый звук, по звучанию напоминает украинскую букву «Г»;
[Ʒ ʒ] — (ظ) межзубный твёрдый звонкий звук;
[Қ қ] — (ق) твёрдая буква «К»;
[h] — (ه) гортанный мягкий звук, напоминает слабовыраженную украинскую букву «Г»;
[ъ] — (ء) отделяет гласные звуки друг от друга (как при чтении по слогам слова “со-общение”);
[Ә ә] — мягкий звук «А»;
[ң] — носовой звук «Н» (“назализация”);
[ - ] — естественное удлинение гласных в 2 раза (“мадд таби'и”);
[⁓] — протяжённость гласных в 4-6 раз (“мадд муттасыль и мадд лязим”).


Важно! Транскрипция не может полноценно передать фонетику аятов и является лишь промежуточным инструментом для желающих заучивать суры. Учите арабский и старайтесь читать Коран на языке ниспослания! Пусть Аллах облегчит!


Сура «Предопределение»

Перевод смысла на русский

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного


1. Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия).

2. Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения (или величия)?

3. Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев.

4. В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям.

5. Она благополучна вплоть до наступления зари.

Толкование суры 97 «Аль-Кадр»
(тафсир Ибн Касира)

Именем Аллаха Милостивого Милосердного

(1) إِنَّا أَنزَلْنَاهُ فِي لَيْلَةِ الْقَدْرِ Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в ночь «Аль-Кадр»
(2) وَمَا أَدْرَاكَ مَا لَيْلَةُ الْقَدْرِ Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения?
(3) لَيْلَةُ الْقَدْرِ خَيْرٌ مِّنْ أَلْفِ شَهْرٍ Ночь предопределения лучше тысячи месяцев.
(4) تَنَزَّلُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ فِيهَا بِإِذْنِ رَبِّهِم مِّن كُلِّ أَمْرٍ В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям.
(5) سَلَامٌ هِيَ حَتَّى مَطْلَعِ الْفَجْرِ Она благополучна вплоть до наступления зари.


Всевышний Аллах сообщает, что Он ниспослал Коран в «Ночь предопределения (ЛяйлятАль-Кадр)», и это благословенная ночь, о которой Всевышний и Всемогущий Аллах сказал:

﴿ إِنَّا أَنزَلْنَاهُ فِي لَيْلَةٍ مُّبَارَكَةٍ إِنَّا كُنَّا مُنذِرِينَ ﴾

«Мы ниспослали его в благословенную ночь» (Дым 44:3). И это Ночь предопределения. Это ночь из ночей месяца Рамадан, как сказал Всевышний:

﴿ شَهْرُ رَمَضَانَ الَّذِيَ أُنزِلَ فِيهِ الْقُرْآنُ ﴾

«В месяц рамадан был ниспослан Коран» (Корова 2:185).

«Аль-Ляух уль-Махфуз»

Сказал Ибн Аббас и другие: «Аллах ниспослал Коран одним разом из «Хранимой скрижали (Аль-Ляух аль-Махфуз)» в «Дом величия (бейт аль -`Изза)», который находится в небесах этого мира. Затем ниспослал его (Коран) частями посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), (по мере необходимости) согласно событиям, которые происходили в его жизни на протяжении двадцати трех лет».

«Ночь предопределения».

Затем сказал Всевышний, возвеличивает статус Ночи предопределения, которую Он избрал для ниспослания Великого Корана:
﴾ وَمَا أَدْرَاكَ مَا لَيْلَةُ الْقَدْرِ ﴿
﴾ لَيْلَةُ الْقَدْرِ خَيْرٌ مِّنْ أَلْفِ شَهْرٍ ﴿
«Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения? Ночь предопределения лучше тысячи месяцев»
. И передал имам Ахмад от Абу Хурайры: «Когда наступил Рамадан, сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

« قَدْ جَاءَكُمْ شَھْرُ رَمَضَانَ، شَھْرٌ مُبَارَكٌ، افْتَرضَ لله عَلَیْكُمْ صِیَامَھُ، تُفْتَحُ فِیھِ أبَوَابُ الْجَنَّةِ، وَتُغْلَقُ فِیھِ أَبْوَابُ الْجَحِیمِ، وَتُغَلُّ فِیھِ الشَّیَاطِینُ، فِیھِ لَیْلَةٌ خَیْرٌ مِنْ أَلْفِ شَھْرٍ، مَنْ حُرِمَ خیْرَھَا فَقَدْ حُرِم »

«Вот пришел к вам месяц Рамадан, благословенный месяц, в котором Аллах обязал вас поститься. В этот месяц открываются двери Рая и закрываются двери Ада, и заковываются шайтаны. И в нем есть ночь, которая лучше тысячи месяцев, и кто лишен ее блага, тот поистине лишен». Подобный хадис приводится у Ан-Насаи.


Также, что поклонение в Ночь предопределения приравнено к поклонению тысячи месяцев, приходит в двух «Сахихах» от АбуХурайры, где посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

« مَنْ قَامَ لَیْلَةَ الْقَدْرِ إِیمَانًا وَاحْتِسَابًا غُفِرَ لَھُ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِھ »

«Тот, кто выстаивал Ночь предопределения с верой и надеждой на награду, простятся ему все предыдущие грехи».

«В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям»

﴾ تَنَزَّلُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ فِيهَا بِإِذْنِ رَبِّهِم مِّن كُلِّ أَمْرٍ ﴿ «В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям».
В ночь предопределения умножается нисхождение ангелов и умножается благословение (барака). Вместе с ангелами нисходит благословение и милость, подобно тому, как они нисходят при чтении Корана или окружают кружки поминания Аллаха и покрывают своими крыльями требующих знания, оказывая им почтение. В отношение слова «Дух» сказано, что это ангел Джибриль. В аяте использован метод выделения частного (ангела Джибриля) из общего (из общей группы ангелов) ﴾ مِّن كُلِّ أَمْرٍ ﴿ «по всем Его повелениям».


Сказал Муджахид: «Благополучная в каждом повелении». Са`ид ибн Мансур передал от `Исы ибн Юсуфа от А`амаша от Муджхида, что он сказал о словах: ﴾ سَلَامٌ هِيَ ﴿ «Она благополучна»«Она защищена от Шайтана, и он не может причинить в эту ночь зло или навредить».


Катада сказал: «Исполняются в ней повеления, предопределяется срок и пропитание, как сказал Всевышний: ﴾ فِيهَا يُفْرَقُ كُلُّ أَمْرٍ حَكِيمٍ ﴿ В ней решаются все мудрые дела» (44:4).

«Она благополучна вплоть до наступления зари»

Слово Аллаха: ﴾ سَلَامٌ هِيَ حَتَّى مَطْلَعِ الْفَجْرِ ﴿ «Она благополучна вплоть до наступления зари».
Сказал Саид ибн Мансур: «Нам рассказывал Хушайм от Абу Исхака от Аш-Ша`аби о словах Всевышнего:
﴾ مِّن كُلِّ أَمْرٍ سَلَمٌ ھِىَ حَتىَّ مَطْلعَ الْفَجْرِ ﴿ «По всем повелениям Она благополучна вплоть до наступления зари» Ангелы приветствуют на протяжении этой ночи тех, кто в мечетях вплоть до наступления зари.


Катада и Ибн Зейд сказали о словах: ﴾ سَلَمٌ ھِىَ ﴿ «Она благополучна», «то есть все, что в ней лишь благо и нет в ней зла, вплоть до наступления рассвета». И это соответствует сообщению имама Ахмада, который передал от` Убады ибн Ас-Самита, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

« لَیْلَةُ الْقَدْرِ فِي الْعَشْرِ الْبَوَاقِي، مَنْ قَامَھُنَّ ابْتِغَاءَ حِسْبَتِھِنَّ فَإنِّ للهَ یَغْفِرُ لَھ مَا تَقَ دمَ مِنْ ذَنْبِھِ وَمَا تَأَخَّرَ، وَھِيَ لَیْلَةُ وِتْرٍ: تِسْعٍ أَو سَبْعٍ أَوْ خَامِسَةٍ أَوْ ثَالِثةٍ أَوْ آخِرِ لَیْلَة »

«Ночь предопределения наступает в одну из десяти последних ночей. И кто выстаивает ее в надежде на награду Аллаха, тому Аллах прощает все его предыдущие грехи и последующие. И это нечетная ночь — девятая или седьмая, или пятая, или третья, или же последняя ночь (Рамадана)». Также посланник Аллаха сказал:

« إِنَّ أَمَارَةَ لَیْلَةِ الْقَدْرِ أَنَّھَا صَافِیَةٌ بَلْجَةٌ، كَأَنَّ فِیھَا قَمَرًا سَاطِعًا، سَاكِنَةٌ سَاجِیَة،ٌ لَا بَرْدَ فِیھَا وَلَا حَرَّ، وَلَا یَحِلُّ لِكَوْكَبٍ یُرْمَى بِھِ فِیھَا حَتْى یُصْبِحَ، وَإِنَّ أَمَارَتَھَا أَنَّ الشَّمْسَ صَبِیحَتَھَا تَخْرُجُ مُسْ توِیَةً لَیْسَ لَھَا شُعَاعٌ، مِثْلَ الْقَمَرِ لَیْ لةَ الْبَدْرِ، وَلَا یَحِلُّ لِلشَّیْطَانِ أَنْ یَخْرُجَ مَعَھَا یَوْمَ ئذ »

«Поистине, признаком ночи предопределения является то, что она ясная и светлая, будто в ней месяц светит ярко, равномерно, спокойно. Она не холодная и не теплая, и не падают в ней звезды до рассвета. И из ее признаков то, что солнце после нее появляется плавно, без лучей, подобно луне в полнолуние. И не позволено шайтану выходить вместе с ним в этот день.»
Иснад этого хадиса хороший (хасан). Однако в тексте есть странности. И в некоторых словах противоречия. Абу Дауд приводит в своем «Сунане», в разделе «Разъяснение того, что ночь предопределения наступает каждый Рамадан» хадис от АбдуЛлаха ибн `Умара: «Я спросил посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о ночи предопределения, когда услышал о ней, и он сказал: « ھِيَ فِي كُلِّ رَمَضَان » «Она (наступает) в каждый Рамадан». Все люди в цепочке передатчиков хадиса заслуживают доверия, однако Абу Дауд сказал, что Шу`уба и Суфьян передали от Абу Исхака, что это высказывание относится к самому сподвижнику (то есть Ибн `Умару, а не высказыванию Пророка).


Передается от Абу Са`ида Аль-Худри, который рассказывал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал и`тикаф в первые десять дней Рамадана, и мы совершали его вместе с ним. Тогда пришел к нему ангел Джибриль и сказал ему: «То, что ты ищешь впереди тебя». И он совершал и`тикаф в средние десять дней Рамадана, тогда пришел к нему Джибриль и сказал: «То, что ты ищешь впереди тебя». Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) утром двадцатого дня встал и произнес проповедь, сказав:

« مَنْ كَانَ اعْتَكَفَ مَعِيَ فَلْیَرْجِعْ فَإِنِّي رَأَیْتُ لَیْلَةَ الْقَدْرِ، وَإنِّي أُنْسِیتُھَا، وَإِنَّھَا فِي الْعَشْرِ الْأَوَاخِرِ فِي وِتْرٍ، وَإِنِّي رَأَیْتُ كَأنَّي أَسْجُدُ فِي طِینٍ وَمَاء »

«Пусть тот, кто совершал со мной и`тикаф — вернется (для продолжения его), ибо поистине, я видел ночь предопределения, однако был вынужден забыть ее. И поистине, это нечетная ночь из последних десяти ночей. И я видел, будто бы я совершаю земной поклон в глину и воду». Крыша мечети была из пальмовых веток. И мы не видели в небе ничего (из облаков), как вдруг налетели тучи и пошел дождь. И мы молились вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), и я видел следы глины и воды на его лбу, и это было подтверждением его видения».


В другой версии хадиса говорится, что это было утром двадцать первой ночи. Хадис приводится в обоих «Сахихах». Сказал Аш-Шафи` и: «И эта версия хадиса наиболее достоверная»


Также сказано, что это двадцать третья ночь. Об этом говорится в хадисе от `АбдуЛлаха ибн Унайса, приводимом в «Сахихе» Муслима.


Также сказано, что это двадцать пятая ночь, как приводит Аль-Бухари в хадисе от Ибн `Аббаса, что посланник Аллаха сказал:

« الْتَمِسُوھَا فِي الْعَشْرِ الْأَوَاخِرِ مِنْ رَمَضَانَ فِي تَاسِعَةٍ تَبْقَى، فِي سَابِعَةٍ تَبْقَى، فِي خَامِسَةٍ تَبْقَى »

«Ищите ее в последних десяти ночах Рамадана, в оставшихся девяти, в оставшихся семи, в оставшихся пяти (ночах).»
Многие ученые толковали этот хадис, что это нечетные ночи, и это более очевидное и известное мнение.


Также сказано, что это двадцать седьмая ночь. Имам Муслим, приводит в «Сахихе» хадис от Аби бин Ка` аба, от посланника Аллаха: « أنھا لیلة سبعة و عشرین » «Это двадцать седьмая ночь». Имам Ахмад передает от Зирра, что он спросил Аби ибн Ка`аба: «О, Абу Аль-Мунзир, поистине, твой брат Ибн Масуд говорит: «Кто выстаивает весь год, тот застигнет ночь предопределения»». Он ответил: «Да помилует его Аллах. Он конечно же знает, что это ночь в месяце Рамадан. И что она — двадцать седьмая ночь». Затем он поклялся Аллахом. Тогда Зирр сказал: «Откуда ты это знаешь?». Ибн Ка`аб ответил: «По ее признакам, о которых нам сообщили — на следующее утро солнце выходит без лучей». Подобное сообщение от Зирра передает Муслим.


Также сказано, что это двадцать девятая ночь. Передает Ахмад бин Ханбаль от `Убады ибн Ас-Самита, что он спросил посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о ночи предопределения. И посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

« فِي رَمَضَانَ فَالْتَمِسُوھَا فِي الْعَشْرِ الْأَوَاخِرِ، فَإنِّھَا فِي وِتْرٍ إِحْدَى وَعِشْرِینَ، أَوْ ثَلَاثٍ وَعِشْرِین، أَوْ خَمْسٍ وَعِشْرِینَ، أَوْ سَبْعٍ وَعِشْرِینَ، أَوْ تِسْعٍ وَعِشْرِینَ، أَوْ فِي آخِرِ لَیْلَة »

«(Она) в Рамадане. Ищите ее в последних десяти ночах. И она двадцать первая или двадцать третья, или двадцать пятая, или двадцать седьмая, или двадцать девятая, или последняя ночь.»


Имам Ахмад также предает от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал о ночи предопределения:

« إِنھَّا لَیْلَةُ سَابِعَةٍ أَوْ تَاسِعَةٍ وَعِشْرِینَ، وَإِنَّ الْمَلَائِكَةَ تِلْكَ اللَّیْلَةَ فِي الْأَرْضِ أَكْثَرُ مِن عَدَدِ الْحَصَى »

«Поистине, это двадцать седьмая или двадцать девятая ночь. И поистине, ангелов на земле в эту ночь больше, чем число камушков.» Этот хадис передает только имам Ахмад. И в цепочке его передатчиков нет проблем.


Ат-Тирмизи передает, что Абу Кыляба сказал: «Эта ночь приходит (с одного дня на другой каждый год) среди последних десяти».


И это мнение Ат-Тирмизи, преданное от Абу Кыляба также приводится от Малика, Ас-Саури, Ахмада бин Ханбаля, Исхака ибн Рахвийя, Абу Саура, Аль-Музани, Абу Бакра ибн Хузайма и других. Также это одно из мнений Аш-Шафи`и, как передал от него Аль-Кади, и это наиболее предпочтительное мнение. А Аллах знает об этом лучше.


И необходимо взывать к Аллаху, делать дуа во все времена, особенно в месяц Рамадан, и особенно в последние десять его дней, и тем более в нечетные его ночи. И рекомендовано взывать к Аллаху следующим дуа: «О Аллах, поистине ты Прощающий, любишь прощать, так прости же меня». Так как имам Ахмад передает хадис от Аиши, которая сказала: «О, посланник Аллаха, если я застану ночь предопределения, то, что мне следует сказать?». Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

« قُولِي: اللْھُمَّ إِنَّكَ عَفُوٌّ تُحِبُّ الْعَفْوَ فَاعْفُ عَنِّي »

«Скажи: О Аллах, поистине ты Прощающий, любишь прощать, так прости же меня». Этот хадис также предают Ат-Тирмизи, Ан-Насаи и Ибн-Маджа. Ат-Тирмизи сказал: «Этот хадис — хасан, сахих». Аль-Хаким также передал его с другой цепочкой передатчиков, сказав, что она достоверна согласно требованиям обоих шейхов (Аль-Бухари и Муслима). На этом заканчивается тафсир суры Аль-Кадр. И вся хвала и благодарность Аллаху.


و الله أعلم

Слушать суру Аль-Кадр
(Предопределение)

Аудио на арабском языке, полностью



Сура 97 аль-Кадр, سورة القدر

Основы Ислама

Статьи


Делай садака

Дать садака

قل امنت بالله ثم استقم

*
*

Нажимая, вы соглашаетесь с политикой обработки данных.