Хадис № 33
«Притязающий представляет доказательствo, а на отрицающем клятва»
عَنْ ابْنِ عَبَّاسٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ ﷺ قَالَ:
" لَوْ يُعْطَى النَّاسُ بِدَعْوَاهُمْ لَادَّعَى رِجَالٌ أَمْوَالَ قَوْمٍ وَدِمَاءَهُمْ، لَكِنَّ الْبَيِّنَةَ عَلَى الْمُدَّعِي، وَالْيَمِينَ عَلَى مَنْ أَنْكَرَ "
( حديث حَسَنٌ رَوَاهُ الْبَيْهَقِيّ في «السنن» وَ غَيْرُهُ هَكَذَا )
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Если людям будут давать (требуемое ими только) на основании их притязаний, то одни обязательно станут покушаться на имущество и жизнь других, (а поэтому) притязающему следует представить доказательство, а отрицающему — принести клятву».
Этот хадис передали аль-Байхакы и другие в таком виде. Часть из него приводится в обоих «Сахихах». Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. См. «Фатху ль-Бари» [5/334].
(Хадис хороший, передал аль-Байхакы [10/252] и др.)
و الله أعلم