бисми Лляхи Ррахмани Ррахим

Фаджр الفخر
04:34

Шурук شروق
06:33

Зухр الظهر
12:24

Аср العصر
15:12

Ма'риб المغرب
18:02

'Иша العشاء
19:38

поиск...
30 Рабии аль-Ауваль 1446 г. хиджры

Похороны по канонам Ислама

МРОМ "УММА" стремиться удовлетворять потребности мусульман, сопереживая в трудные периоды жизни. Обеспечиваем справедливый доступ семей к необходимым услугам. Стараемся работать в рамках финансовых возможностей семей, оказывая поддержку семьям, которые не могут позволить себе похоронные услуги.
Одна из задач нашей общины заключается в предоставлении необходимых похоронных услуг мусульманам в Раменском районе, в соответствии с учениями Ислама.

Похороны в Исламе

Одним из важных правил в Исламе является то, что похороны происходят как можно быстрее. Бальзамирование или кремация не разрешены, и вскрытие не проводится, если этого не требует закон. Кроме того, перевозка умершего в другую страну является редкостью. Мусульмане, как правило, хоронят в том месте, где они умирают.

Аллах Всевышний говорит Коране, что каждый вкусит смерть (Коран 3: 185). Смерть придет к каждому из нас и это неизбежно. Возможно, это одна из немногих вещей в жизни, в которых мы можем быть уверены. Смерть пугает и ужасает, и с ней сталкивается все живое. Это касается молодых, старых, богатых, бедных, сильных и слабых. Вы не можете убежать и не можете спрятаться. Господь говорит, что смерть, «от которой вы бежите», встретит вас (Коран 62: 8), и Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, призывал нас помнить «разрушителя удовольствий, смерть».

Да, смерть неизбежна, но есть определенные вещи, которые верующий может сделать, чтобы подготовиться. Ислам дал нам полный набор инструкций для умирающего, для тех, кто присутствует во время смерти любимого человека, и для тех, кто несет ответственность за погребение. Эти инструкции гарантируют, что права тех, кто умирает, и тех, кто скончался, соблюдаются и рассматриваются с осторожностью.

Когда к нам приближается смерть

Смерть может наступить внезапно и без какого-либо предупреждения, или она может наступить медленнее, давая человеку и его близким время подготовиться. Перед лицом смерти нужно постараться сделать пять важных вещей.

1. Оставайся терпеливым.

Время смерти — это то, что мы не можем контролировать. Перед лицом любых страданий верующий должен быть уверен, что Аллах только велит ему что-то хорошее. Однако это благо может быть среди удовольствий этого мира или может быть в будущей жизни.

2. Воздержитесь от недовольства и жалоб.

Однако плакать и жаловаться Богу наедине можно. Ислам говорит нам, что допустимо взывать непосредственно к Аллаху и предавать Ему все наши страхи, боли, страдания и проблемы. Пророк Иаков установил этот стандарт, когда воззвал к Аллаху о потере двух своих верных сыновей. Он сказал, что «Я жалуюсь только на свое горе и печаль Аллаху» (Коран 12:86).

3. Старайтесь оставаться между состояниями страха и надежды.

Бойтесь наказания за свои грехи, но он надеется на прощение и милость Аллаха. Пророк Мухаммад сказал, что эти две вещи, страх и надежда, никогда не собираются в сердце человека без того, чтобы Бог дал ему то, на что он надеялся, и защитил его от того, чего он боялся.

4. Улаживать дела.

Верующий должен убедиться, что его дела в порядке. Он должен написать завещание, и он должен урегулировать или принять меры по любым долгам, которые у него есть.

5. Готовьтесь к похоронам.

Попросите родственников и друзей внимательно следить за Сунной Пророка Мухаммеда при проведении похорон.

Когда смерть приближается к любимому человеку

Семья и друзья умирающего должны сделать несколько важных дел.

1. Посетите его.

2. Убедитесь, что они получают соответствующее лечение.

3. Тихо поговорите с ним, утешая его и давая ему совет в это время от страдания и страха.

4. Молитесь вместе с пациентом и за него. Говорите добрые слова и совершайте ду'а. Не говорите ничего плохого, потому что Пророк Мухаммед сказал нам, что ангелы присутствуют у постели больного и говорят Аминь все, что там произносится.

5. Попытайтесь исполнить любые желания пациента, которые не идут вразрез с указаниями врача. Возможно, рядом с ним есть особая еда или питье, которые он желает, или утешение, которые ему нравятся. Возможно, ему нужно, чтобы с ним связались друзья или родственники или пригласили навестить его.

Если верующий навещает пациента-немусульманина, он должен обратиться за помощью к Аллаху и пригласить человека принять ислам.

Когда смерть близка

Умирающий может видеть то, чего видеть мы не можем. Он может бормотать себе или ангелам, собравшимся вокруг него. Он может стать очень слабым, и будет казаться, что он засыпает и просыпается в сознании. Те, кто находится у его постели, должны быть мягкими и тихими, не забывая говорить позитивно и произносить ду'а. Если это не вызовет дискомфорта, умирающему следует лечь лицом к кибле на правый бок или спину. Ему следует помочь побудить его сказать слова шахады: Ла иляха илла Аллах (нет бога, кроме Аллаха), с надеждой, что это будут последние слова, слетевшие с его уст. Это может облегчить страдания умирающего, если его губы будут влажными или несколько капель воды попадут ему в рот. Наконец, никогда нельзя оставлять умирающего одного.

Что делать сразу после смерти

1. Закройте глаза умершему и совершите дуа

2. Время от времени выпрямляйте руки и ноги, чтобы они не стали жесткими.

3. Снимите одежду и накройте все тело чистой простыней. Если человек находился в состоянии ихрама для хаджа или умры, его лицо и голова должны быть открыты.

4. Примите меры для выплаты любых долгов из собственных денег умершего или от любого родственника или друга.

5. Помните, что целовать умершего допустимо.

6. Спешите подготовить тело к омовению, окутыванию и погребению.

Увидев или узнав о смерти любимого человека, верующий должен сохранять спокойствие и терпение. Память об Аллахе и произнесение слов «Альхамдулиллах» поможет облегчить боль и горе. Быть грустным и подавленным — это нормально, и конечно же можно плакать. Однако кричать, бить в грудь, выдергивать волосы или рвать одежду недопустим.

Ислам дал нам исчерпывающий набор инструкций по подготовке тела к погребению. Мытье тела умершего верующего — это фард кифайа, что означает коллективную обязанность. Если кто-то делает это, то это делается от имени мусульманской общины. Неспособность помыть тело — это не только неудача со стороны ближайших родственников или членов семьи; это провал всего сообщества.

Умершего должны мыть близкие родственники того же пола. Если родственника нет, то это должны быть самые надежные и набожные люди. В настоящее время омовение тела часто предоставляется квалифицированным мусульманам в морге исламского центра, мечети или государственного учреждения.

Омывать умершего верующего следует достойно, следя за тем, чтобы с телом обращались осторожно и бережно. Те, кто омывают тело, должны:

1. Заслуживать доверия и не говорить о том, что они могут увидеть;

2. Знать исламский способ мытья мертвых;

3. Не комментировать тело;

4. Быть того же пола, что и умерший. Если покойный состоит в браке, стирку может выполнить супруга. Если умерший ребенок, мытье могут родители, независимо от пола.

Окутывание

После омовения умершего тело следует поместить в саван; ткань, в которую заворачивают умершего мусульманина для погребения. В некоторых местах из-за постановлений совета часто требуется использование гроба. В этих случаях перед помещением в гроб тело закутывали в пелену. Кожух должен быть достаточно большим, чтобы покрывать все тело, должен быть чистым и изготовлен из недорогого белого материала. Мужчинам следует избегать использования шелка, и допускается нанесение ароматизатора на плащаницу.

Погребальная молитва

Заупокойная молитва мусульманина называется Салат уль-Джаназа, и это фард кифая. То есть мусульманская община обязана совершить поминальную молитву. Однако присутствие собрания не обязательно, если хотя бы один человек произносит молитву, обязательство выполнено. Мусульмане должны всегда принимать участие в этой молитве независимо от того, знают они покойного или его семью. Молитва совершается в поисках прощения и милосердия к умершим и всем мусульманам. Салат-уль-джаназа следует совершать вне мечети, а тело следует положить перед человеком, ведущим молитву. Нормальные условия для молитвы такие же, хотя молитва существенно отличается. Сказано беззвучно, за исключением такбир и таслим, и нет ни поклонов, ни земных поклонов.

Захоронение

Между смертью и погребением должен пройти как можно более короткий промежуток времени, и при нормальных обстоятельствах умерший должен быть похоронен в том месте, где он жил, а не транспортироваться в другой город или страну. После погребальной молитвы тело следует перенести на мусульманское кладбище или в мусульманскую часть любого кладбища. Рекомендуется быстрая ходьба. Сопровождающие похоронную процессию не должны повышать голос плачем или зикром. Женщинам обычно не разрешается сопровождать похоронную процессию.

Мусульманские могилы и кладбища отличаются своей простотой. Могилу следует вырыть перпендикулярно кибле, а тело положить в могилу с правой стороны, лицом к кибле . После того, как тело окажется в могиле, сверху следует положить слой дерева или камней, чтобы предотвратить прямой контакт между телом и почвой, которая заполнит могилу. Затем каждый скорбящий кладет в могилу по три горсти земли.

Что следует помнить

1. Особого зикра не нужно повторять.

2. Коран нельзя читать на кладбище.

3. В исламе нет учения о возложении цветов, еды, воды или денег вокруг могилы в пользу умершего.

4. Нет никакого постановления, требующего, чтобы животное было зарезано до или после захоронения.

Допускается оставить след или поставить камень на могилу, чтобы запомнить место. А после погребения родственники умершего могут оставаться на кладбище для совершения ду'а, поскольку считается, что в это время умершего допрашивают ангелы.

Соболезнования

Выражение соболезнований — важный акт доброты. Это влечет за собой разделение горя пострадавших и утешение. Время, в течение которого можно выразить соболезнования, не ограничено, однако слова следует выбирать осторожно и мягко, поощряя терпение и принятие воли Аллаха. При посещении дома потерявшего близкого человек должен оставаться только на короткое время, если только предложение о помощи не было принято и не требует более длительного пребывания. Друзья и соседи обычно готовят еду, чтобы облегчить часть бремени скорбящей семьи.

Исламские ученые говорят, что если мусульманин выражает соболезнования другому мусульманину, он должен сказать: «Мы все принадлежим Аллаху, и мы вернемся к Нему». Допустимо добавить что-то похожее на это ду'а, однажды совершенное Пророком Мухаммедом, да благословит его Аллах и приветствует: «О Аллах! Простите (имя покойного), поднимите его статус среди направляемых и позаботьтесь о семье, которую он оставил. О Господь вселенной, прости нас и его, утешай его в его могиле и облегчай его пребывание (в могиле)». Если кто-то хочет выразить соболезнования немусульманину, он должен сказать: «Мы все принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся», и добавить любые обычные формы соболезнования, свободные от религиозного подтекста.

Когда умирает родственник немусульманин

Мусульманин может организовать похороны своего родственника немусульманина, если больше некому выполнять эту обязанность. Хотя это является предметом научных споров, в целом также разрешено присутствовать на похоронах родственников немусульман, при условии, что вы не совершаете действий, противоречащих шариату. Это часть поддержания хороших семейных отношений и демонстрации родственникам лучших манер, присущих исламу. Мусульманину не разрешается молиться о прощении за своих умерших немусульманских родственников или друзей, однако вместо этого он должен обратиться к Аллаху за утешением и надеждой на Его милость.

Похороны обычно проводятся в молитвенном зале мечети, где собираются члены общины. Тело умершего и все присутствующие повернуты лицом к Мекке (Кибле). Заупокойную молитву возглавляет имам или член семьи умершего. После молитвы умершего безмолвной процессией относят или отвозят к месту захоронения.
После молитвы умершего отвозят на кладбище для погребения; члены семьи обычно несут гроб. Умершего кладут в могилу, лежащего на правом боку лицом к Мекке (Кибле). Ко всем мусульманам следует относиться одинаково в момент их смерти, начиная с подготовки очищения, окутывания умершего, и заканчивая заупокойной молитвой.

Погребальная молитва – намаз «аль-джаназа»


Погребальная молитва – намаз «аль-джаназа»

Совершение погребальной молитвы (аль-джаназа) является коллективной обязанностью (фард кифайя). Просить у Аллаха за умершего о прощении грехов – последняя обязанность мусульманина перед братом по вере.

Если кто-то из мусульманской общины совершит его, то обязанность, возложенная на всех мусульман данной местности, считается выполненной.


Кому читается погребальная молитва – намаз «аль-джаназа».

Для совершения погребальной молитвы намаза «аль-джаназа» необходимо наличие 6-ти условий:

  1. умерший должен быть мусульманином;
  2. умерший должен быть ритуально чистым – в состоянии полного омовения (гусль) и завернут в саван (кафан);
  3. покойный должен находиться перед молящимися;
  4. тело умершего должно быть целым или в половину его роста, но с головой;
  5. совершение погребальной молитвы – намаза «аль-джаназа» происходит стоя (для тех, кто может стоять);
  6. тело умершего не должно находиться на плечах людей или на животном.

Присутствие нескольких человек не является условием для намаза «аль-джаназа». Если один мужчина или одна женщина совершили намаз «аль-джаназа», то эта обязанность считается выполненной.

Всё, что нарушает другие намазы, нарушает и намаз «аль-джаназа».

Намаз «аль-джаназа» можно совершать в любое время, кроме времени, когда совершение молитвы порицаемо (макрух).


Намерение является условием (шарт) намаза «аль-джаназа».

Обязательные действия погребальной молитвы (р ук н): 4 такбира и стояние.

Совершение приветствие (а с-салям) относится к категории необходимого (ваджиб).

В намазе «аль-джаназа» нет ни поясного поклона (руку‘), ни земного поклона (суджуд).

Порядок совершения намаза «аль-джаназа»

Умершему делают полное омовение (гусль), заворачивают в саван (кафан) и кладут, чтобы совершить над ним намаз «аль-джаназа». Носилки с телом ставят перед молящимися, имам встает напротив груди умершего. Молящиеся встают рядами (желательно в три ряда) за имамом, обратившись к Кыбле. В намерении необходимо определить, за кого именно совершается намаз: «Намерился совершить намаз «аль-джаназа» по этому умершему (умершей) ради Всевышнего Аллаха».

Если молящиеся за имамом не знают пол покойного, то намерение совершается таким образом: «Намерился совершить за имамом намаз «аль-джаназа» по этому умершему ради Всевышнего Аллаха».

После совершения намерения имам вслух произносят первый такбир «Аллаху Акбар» и складывают руки, как в других намазах. После этого имам и молящиеся за ним читают ду‘а «С ана», добавляя в него слова «ва джалля са наука»: «Субханакал-лахумма ва бихамдика ва табарака-смука ва т а‘аля джаддука ва джалля сан аука ва ля иляха гайрук». Затем читают суру Аль-Фатиха.

После этого произносят второй такбир «Аллаху Акбар». Затем имам и молящиеся читают «Салават».

Потом вновь произносится имамом третий такбир «Аллаху Акбар». Затем имам и молящиеся читают специальное ду‘а намаза «аль-джаназа». Если молящиеся не знают этого ду‘а, то читают ду‘а «Кунут», если не знают и его, то читают ду‘а «Раббана ати на».

Затем произносят четвертый такбир и ничего не читая, выполняют приветствие (а с-салям).


Ду‘а, которое читаются после третьего такбира в намазе «аль-джаназа»:

«Аллахумма гфирли хаййина ва маййитина ва шахидина ва гаибина ва закярина ва унсана ва сагирина ва кабирина. Аллахумма ман ахйяйтаху минна фа‘ахйихи ‘аля ль-ислам. Ва ман таваффайтаху минна фатаваффаху ‘аля ль-иман».

الَلَّهُمَّ اغْفِرْ لِحَيِّنَا وَ مَيِّتِنَا وَ شَاهِدِنَا وَغَائِبِنَا وَ ذَكَرِنَا وَ اُنْثَانَا وَ صَغِيرِنَا وَكَبِيرِنَا

اَللَّهُمَّ مَنْ اَحْيَيْتَهُ مِنَّا فَاَحْيِهِ عَلَى اْلاِسْلاَمِ وَمَنْ تَوَفَّيْتَهُ مِنَّا فَتَوَفَّهُ عَلَى اْلاِيمَانِ


«О Аллах, прости наших живых и мертвых, присутствующих и отсутствующих, мужчин и женщин, детей и взрослых. О Аллах, тем из нас, кому Ты дал жить, наставь на путь Ислама, а тех из нас, кого умертвишь, умертви с верой».


После этого читаются другие специальные ду‘а в зависимости от пола покойного:

если умерший – мужчина:

« хусса хазаль-маййита бир-рухи вар-рахати валь-ма гфи рати вар - ридвани. Аллахумма ин кяна мухсинан фазид фи ихсанихи ва ин кяна мусиан фатаджа в азанху ва ля кк ыхиль-амна валь-бушра валь-кярамата ваз-зульфа бирахматика йя а рхамар-рахимин».

وَخُصَّ هَذَا الْمَيِّتَ بِالرُّوحِ وَالرّاحَةِ وَالْمَغْفِرَةِ وَالرِّضْوَانِ اَللَّهُمَّ إنْ كَانَ

مُحْسِناً فَزِدْ فِي إِحْسَانِهِ وَإِنْ كَانَ مُسِيئاً فَتَجاوَزْ عَنْهُ وَ لَقِّهِ اْلأَمْنَ

وَاْلبُشْرَى وَالْكَرَامَةَ وَالزُّلْفَى بِرَحْمَتِكَ يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمينَ


«О Аллах, даруй этому умершему бесконечную Милость, прощение его грехов и жизнь в Раю. О Аллах, если он был хорошим, то воздай ему еще больше за его добро, если был плохим, то прости и не наказывай его. О Аллах, сохрани этого умершего от того, чего он боится. Обрадуй Его Своей Щедростью и возвеличь его в почете в Следующей жизни (Ахир а), о Аллах, Милостивый из милостивых».

если умершая – женщина:

«В хусса хазихиль-маййитата бир-рухи вар-рахати валь-магфирати вар-ридвани. Аллахумма ин кянат мухсинатан фазид фи ихсаниха ва ин кянат мусиатан фатаджа ваз ‘анха ва ляккых аль-амна ва ль-бушра ва ль-кярамата ваз-зульфа бирахматика йя архамар-рахимин».

وَخُصَّ هَذِهِ الْمَيِّتَةَ بِالرُّوحِ وَ الرَّاحَةِ وَالْمَغْفِرَةِ وَالرِّضْوَانِ اَللَّهُمَّ إِنْ كَانَتْ

مُحْسِنَةً فَزِدْ فِي إِحْسَانِهَا وَإِنْ كَانَتْ مُسِيئَةً فَتَجَاوَزْ عَنْهاَ وَ لَقِّهَا اْلأَمْنَ

وَاْلبُشْرَى وَالْكَرَامَةَ وَالزُّلْفَى بِرَحْمَتِكَ يا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ


«О Аллах, даруй этой умершей бесконечную Милость, прощение ее грехов и жизнь в Раю. О Аллах, если она была хорошей, то воздай ей еще больше за ее добро, если была плохой, то прости и не наказывай ее. О Аллах, сохрани эту умершую от того, чего она боится. Обрадуй ее Своей Щедростью и возвеличь ее в почете в Ахире, о Аллах, который Милостивый из милостивых».


если умерший – мальчик:

«Аллахумма джаль уляна фуратан ва джальху ляна аджран ва зухран ва джальху ляна шафиан ва мушаффаа».

اَللَّهُمَّ اِجْعَلْهُ لَنَا فُرَطاً وَاجْعَلْهُ لَنَا أَجْراً وَذُخْراً

وَاجْعَلْهُ لَنَا شَافِعاً وَ مُشَفَّعاً


«О Аллах, сделай этого мальчика встречающим нас в Джаннате и сделай его для нас подарком в Ахире. О Аллах, сделай этого мальчика заступником для нас и прими его заступничество».


если умершая – девочка:


«Аллахумма дж‘альхa ляна фуратан ва дж‘альхa ляна аджран ва зухран ва дж‘альa ляна шафи‘атан ва мушаффаа».

اَللَّهُمَّ اِجْعَلْهَا لَنَا فُرَطاً وَاجْعَلْهَا لَنَا أَجْراً وَذُخْراً

وَاجْعَلْهَا لَنَا شَافِعَةً وَ مُشَفَّعَةً


«О Аллах, сделай эту девочку встречающей нас в Джаннате и сделай ее для нас подарком в Ахире. О Аллах, сделай эту девочку заступницей для нас и прими ее заступничество».

Те, кто не знает эти ду‘а, читают ду‘а «Раббана атина»:


«Раббана атина фи ддунья хасанатан ва фи ль-ахырати хасанатан ва кына ‘азаба н-нар».

А Аллах знает лучше!

رَبَّنَا آتِنَا فِى الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِى الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ


«О Аллах, Господь наш! Воздай нам добром на этом и на том свете и упаси нас от мук Ада».


МРОМ "УММА" вас поддержит, поможет в организации и проведении похорон по канонам Ислама.

Можете расчитывать на нашу помощь, содействие, информационное и консультационное обеспечение в проведении необходимых действий для погребения умершего по всем канонам Ислама.

Основы Ислама

Статьи


Делай садака

Дать садака

قل امنت بالله ثم استقم

*
*

Нажимая, вы соглашаетесь с политикой обработки данных.