бисмилляхи ррахмани ррахим

Фаджр الفخر
02:22

Шурук شروق
04:17

Зухр الظهر
12:32

Аср العصر
16:43

Ма'риб المغرب
20:36

'Иша العشاء
22:31

поиск...

4 Зуль-Каада 1445 год хиджры

112 Сура Аль-Ихляс
(«Искренность»)

(Ниспослана в Мекке, 4 аята, 30-й джус.)

(١١٢) سورة الإخلاص

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ


قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ ﴿١﴾

اللَّهُ الصَّمَدُ ﴿٢﴾

لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ ﴿٣﴾

وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ ﴿٤﴾



Сурату ль-Ихляс

Транскрипция

Бисми Лля-hи Ррахмә-ни Ррахи-м


1. Қуль hуа Лла-hу әхәд

2. Алла-hу Ссамәд

3. Лям ялид уа лям ю-ляд

4. Уа лям яку лляhу куфуән әхәд




Соответствие букв (символов) в тексте арабским буквам (звукам):
[Č č] — (ث) межзубный глухой звук как в английском слове «think»;
[Ẋ ẋ] — (ﺥ) твёрдый звук «Х», как при храпе;
[Ҙ ҙ] — (ذ) межзубный мягкий звонкий звук как в английском слове «this»;
[ ' ] — (ع) гортанный резкий звук, не имеет аналогов в русском языке;
[Ғ ғ] — (ﻍ) гортанный твёрдый звук, по звучанию напоминает украинскую букву «Г»;
[Ʒ ʒ] — (ظ) межзубный твёрдый звонкий звук;
[Қ қ] — (ق) твёрдая буква «К»;
[h] — (ه) гортанный мягкий звук, напоминает слабовыраженную украинскую букву «Г»;
[ъ] — (ء) отделяет гласные звуки друг от друга (как при чтении по слогам слова “со-общение”);
[Ә ә] — мягкий звук «А»;
[ң] — носовой звук «Н» (“назализация”);
[ - ] — естественное удлинение гласных в 2 раза (“мадд таби'и”);
[⁓] — протяжённость гласных в 4-6 раз (“мадд муттасыль и мадд лязим”).


Важно! Транскрипция не может полноценно передать фонетику аятов и является лишь промежуточным инструментом для желающих заучивать суры. Учите арабский и старайтесь читать Коран на языке ниспослания! Пусть Аллах облегчит!


Сура «Искренность (Очищение веры)»

Перевод смысла на русский

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного


1. Скажи: "Он — Аллах Единый,

2. Аллах Самодостаточный.

3. Он не родил и не был рожден,

4. и нет никого, равного Ему".

«Очищение (веры)»

Толкование суры 112 «аль-Ихляс»
(тафсир Ибн Касира)

О причине ниспослания и достоинствах этой суры Убейя ибн Ка'аб передает, что идолопоклонники сказали Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Мухаммад, расскажи нам родословную (или происхождение) твоего Господа». И Аллах ниспослал:

﴿ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ اللَّهُ الصَّمَدُ لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ

«Скажи: Он — Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему» (Ахмад, Тирмизи и ибн Маджа).


Ибн Джарир и ат-Тирмизи добавили: «﴾ الصَّمَدُ ﴿ Самодостаточный — значит, не рождал и не был рожден, потому как нет ничего из того, что рождается, что не вкусило бы смерть, и нет ничего из того, что умирает, что не оставило бы после себя наследие. Поистине, Сущность Аллаха является постоянной, вечной и безначальной. Аллах не умирает и не оставляет Он никому после себя наследство. Атрибутом этой сущности является абсолютное совершенство, присущее ей всегда и во всем.
﴾ وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ ﴿ «И нет никого, равного Ему» — означает, что нет никого подобного Ему, ни равного Ему и вообще нет ничего похожего на Него».


Аль Бухари передал со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах: «Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поставил одного мужчину во главе одного похода, и он читал молитву, будучи имамом для своих товарищей и (всякий раз) заканчивал чтение сурой: ﴾ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ ﴿ «Скажи: «Он — Аллах Единый». Когда они вернулись, то рассказали об этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «Спросите его, почему он поступает так». Они спросили его, и он ответил: «В ней — описание Милостивого, и я люблю читать ее». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сообщите ему, что Всевышний Аллах любит его».


В «Книге молитвы» аль-Бухари сообщает от Анаса (да будет доволен им Аллах): «Один человек из ансаров возглавлял намаз в мечети Куба. Когда он начинал читать суру в намазе, он всегда начинал с чтения ﴾ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ ﴿ “Скажи: Он — Аллах Единый...” а потом читал другую суру и делал это в каждом ракате. Об этом с ним решили поговорить сподвижники. Они сказали: “Ты начинаешь молитву с этой суры. Ты считаешь, что для тебя этого недостаточно, пока ты не прочтешь еще одну суру? Так, тебе следует либо читать ее, либо оставить ее и читать другую суру”. В ответ он сказал: “Я не оставлю этого. Если вы хотите, чтобы я и далее продолжал руководить вами в намазе, я буду продолжать делать это. И если вам всем не нравится это, я перестану руководить вами”. Сподвижники считали его одним из лучших имамов и не хотели, чтобы кто-то другой руководил ими во время намаза. Когда к ним пришел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и они рассказали ему об этом, он сказал: “О такой-то, что тебе мешает исполнить то, что говорят тебе твои сподвижники, и что заставляет тебя придерживаться этой суры в каждом ракате?” Он ответил: “Я люблю эту суру”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Твоя любовь к ней привела тебя в Рай”».

Треть Корана

Приводится у Бухари Со слов Абу Са'ида (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил своих сподвижников: «Сможет ли кто-нибудь из вас прочитывать треть Корана за ночь?» Это показалось им затруднительным, и они стали говорить: «Кто же из нас способен на такое, о, Посланник Аллаха!?» Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «“﴾ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ ﴿ Скажи: Он - Аллах Единый...”это и есть треть Корана!»


Ахмад сообщил со ссылкой на Убейя ибн Ка’аба, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто прочитал “Скажи: Он, Аллах, Один...”, тот прочитал треть Корана»


Абу ад-Дарда передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Есть ли среди вас тот, кому не по силам прочитать треть Корана за одну ночь?» Они сказали: «Да, о Посланник Аллаха, это поистине трудно». На что он сказал: «Аллах разделил Коран на три части. ﴾ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ ﴿ “Скажи: Он — Аллах Единый...” (до конца суры) — одна (часть) из трети Корана» (Передал Ахмад, Муслим и ан-Насаи).


Абдулла ибн Хабиб сказал: «Мы стали испытывать жажду и стало темно, пока мы ждали Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы он руководил нами в молитве. Потом, когда он вышел, он взял меня за руку и сказал: “قُلْ Скажи”. Потом он помолчал и снова сказал: “قُلْ Скажи”. Я спросил: “Что сказать?” Он ответил: ﴾ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ ﴿ “Скажи: Он — Аллах Единый...” и две суры защиты (“Рассвет” и “Люди”) трижды, когда ты застигнешь вечер или утро. Для тебя будет достаточно повторять их дважды в день» (Передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и ан-Насаи).


Сахль ибн Му’аз ибн Анас аль-Джухани передал со слов своего отца, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто прочитал: ﴾ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ ﴿ “Скажи: Он, Аллах, Один...” (112:1-4) до конца десять раз, тому Аллах построит дворец в Раю». Умар сказал: «Тогда мы будем читать ее часто». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах Наибольший и Наилучший» (Передали Ахмад и ад-Дарами).

Хадис о достоинстве суры «аль-Ихляс»

Хадис о достоинстве этой суры и «Аль-Муавизатайн» (двух сур защиты): ’Укба ибн ’Амир сказал: «Я встретил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), взял его за руку и спросил: “О, Посланник Аллаха! В чем спасение верующего?” Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “О ’Укаба держи свой язык (не говори лишнего), оставайся дома и оплакивай свой грех (раскаивайся за свои грехи)”. В следующий раз меня встретил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), поприветствовал меня, взял за руку и спросил: “’Укба ибн ’Амир, научить тебя трем самым лучшим сурам, ниспосланным в Торе, Евангелие, Псалмах и Священном Коране?” Я сказал: “Да”. И он процитировал мне: «“Скажи: Он, Аллах, Один...”» (112:1-4), “Скажи: Прибегаю к защите Господа рассвета...” (Рассвет 113:1-5) и “Скажи: Прибегаю к защите Господа людей” (114:1-6)». Затем он сказал мне: “Не забывай их, 'Укаба, и не ложись спать, пока не прочитаешь их”. И я ни разу не забывал их с того момента, как он сказал мне не забывать их, и не ложился спать, не прочитав их. Потом я снова встретил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), взял его руку и сказал: “О, Посланник Аллаха, поведай мне о том, какие дела являются наиболее достойными”. Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «'Укба налаживай связь с тем, кто порвал её с тобой, благодетельствуй тому, кто лишил тебя или не дал, и прощай того, кто притеснил тебя». (Передали Ахмад и ат-Тирмизи)

Хадис об исцелении

Хадис об исцелении с помощью этих сур: аль-Бухари передал со слов 'Аиши, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) перед тем как лечь спать каждую ночь ставил друг к другу свои ладони, дул на них и читал над ними: «Скажи: “Он, Аллах, Один...”» (112:1-4), «Скажи: “Прибегаю к защите Господа рассвета...”» (113:1-5) «Скажи: “Прибегаю к защите Господа людей”» (Люди 114:1-6). А потом растирал все свое тело этими ладонями, насколько это было возможно, начиная с головы и лица, затем переднюю часть тела. И он делал это три раза.
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
(1) قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ Скажи: «Он — Аллах Единый,
(2) اللَّهُ الصَّمَدُ Аллах Самодостаточный.
(3) لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ Он не родил и не был рожден,
(4) وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ и нет никого, равного Ему».


'Икрима сказал: «Когда иудеи сказали: “Мы поклоняемся 'Узейру, сыну Бога”, христиане сказали: “Мы поклоняемся Христосу, сыну Бога”, а зороастрийцы сказали: “А мы поклоняемся Солнцу и Луне”, идолопоклонники тоже сказали: “Мы поклоняемся идолам”. И Аллах ниспослал Своему Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует): ﴾ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ ﴿ «Скажи: “Он — Аллах Единый”», означающее, что он Один и Единственный, который не имеет ни сообщника, ни помощника, ни соперника, ни равного и никто не сравним с Ним, так как Он Совершенен в Своих атрибутах и действиях».


﴾ اللَّهُ الصَّمَدُ ﴿ «Аллах Самодостаточный» — то есть все творения зависят от Него в своих нуждах и потребностях. Он Вечный, и к Которому устремляются, и без позволения, которого не совершается ни одно дело. Ибн 'Аббас сказал: «Он — Властитель, и Господин, Который совершенен в Своем Единовластии, Наипочтенный, Который совершенен в Своем почете, Великолепнейший, Который совершенен в Своем великолепии, Терпеливый, Который совершенен в Своем терпении, Всезнающий, Который совершенен в Своем знании, Мудрый, Который совершенен в Своей мудрости, и Он совершенен во всех смыслах Своего Величия и Единовластия. Он — Аллах, и вся хвала надлежит только Ему. Нет ничего подобного и равного Ему. Слава Аллаху, Единому, Неодолимому».


Аль-А’маш сказал: ﴾ الصَّمَدُ ﴿ «Самодостаточный (или извечный) значит Обладающий абсолютной властью». Аль-Хасан сказал: «Аллах Вечносущный, Который остается Один после смерти всех Его созданий». Ар-Раби' ибн Анас сказал: «Он — Тот, Кто не порождал и не был рожден». Муджахид истолковал: «Это значит, что Аллах Неделимый, не имеющий пустот». Комментарий аш-Ша'би: «Не ест и не пьет».


Абу аль-Касим ат-Табарани подытожил все эти толкования: «Все эти высказывания верные и они описывают атрибуты Всемогущего и Великого нашего Господа. От него зависят все нужды, Он обладает абсолютной властью, Он бестелесный, не имеющий пустот, не ест и не пьет, Он Вечный».


﴾ لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ ﴿ «Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему». Он не имеет никакого ребенка, родителя или жены. Муджахид сказал: ﴾ وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ ﴿ «“и нет никого, равного Ему” значит, что у Него нет супруги». Подобно этому Аллах сказал в другом месте Корана:

﴿ بَدِيعُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ أَنَّى يَكُونُ لَهُ وَلَدٌ وَلَمْ تَكُن لَّهُ صَاحِبَةٌ وَخَلَقَ كُلَّ شَيْءٍ وهُوَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ ﴾

«Он — Первосоздатель небес и земли. Как может быть у Него сын, если у Него нет супруги? Он сотворил всякую вещь и ведает обо всем сущем». (Скот 6:101) Иными словами, Он — Властелин и Создатель всего сущего, так как может быть среди Его творений подобный Ему? Аллах Пречист от всего такого. Аллах сказал:

﴿ وَقَالُوا اتَّخَذَ الرَّحْمَنُ وَلَدًا
لَقَدْ جِئْتُمْ شَيْئًا إِدًّا ﴾

«Они говорят: “Милостивый взял Себе сына”. Этим вы совершаете ужасное злодеяние» (Марьям 19:88-89)

﴿ وَقَالُوا اتَّخَذَ الرَّحْمَنُ وَلَدًا سُبْحَانَهُ بَلْ عِبَادٌ مُّكْرَمُونَ
لَا يَسْبِقُونَهُ بِالْقَوْلِ وَهُم بِأَمْرِهِ يَعْمَلُونَ ﴾

«Они говорят: “Милостивый взял Себе сына”. Пречист Он! Они же — почитаемые рабы. Они не опережают Его своими речами и поступают согласно Его велениям» (Пророки 21:26-27).


В «Сахихе» аль-Бухари сообщается: «Нет никого более терпеливого в отношении чего-то неприятного для слуха, чем Аллах. Они приписывают Ему сына, в то время как Он — Тот, Кто дарует им удел и исцеляет их». Передается у Бухари хадисе кудси, что Аллах сказал: «Сын Адама отверг Меня, а у него не было на это никакого права. И он оскорбил Меня, и не было у него на это никакого права. Что касается отвержения, то Он сказал: “Он никогда не воспроизведет меня в том виде, в котором Он произвел меня первоначально”. Но ведь для Меня, первичное творение отнюдь не легче повторного воспроизведения. А что касается оскорбления в Мой адрес, то он сказал: “Аллах взял Себе сына”. Я же — Один, не родил и не был рожден, и никто со Мной несравним.»



و الله أعلم

Слушать суру Аль-Ихляс («Искренность»)

Аудио полностью, на арабском языке



Сура 112 аль-Ихляс, سورة الإخلاص

Основы Ислама

Статьи


Делай садака

Дать садака

قل امنت بالله ثم استقم

*
*

Нажимая, вы соглашаетесь с политикой обработки данных.